Анна Пьяджи родилась в Милане

Модный обозреватель, редактор, стилист
создала собственный неповторимый имидж, который вот уже более 25 лет, проведенных ею в мире моды, остается единственным в своем роде. 1931 Анна Пьяджи родилась в Милане в семье добропорядочных буржуа: дед преподавал латинский и греческий языки, а отец работал управляющим в универмаге. Он умер, когда девочке исполнилось 7 лет, и мать приложила все усилия к тому, чтобы Анна смогла получить хорошее образование. 1950-1958 Опека матери, а затем учеба с ее условностями и жесткой дисциплиной служат благодатной почвой для юношеского нонконформизма. Завершив образование, Анна не спешит домой, а вместо этого путешествует, изучает языки, подрабатывает посудомойкой и няней. В ее облике тех лет еще нет намека на будущую эксцентричность: прическа с аккуратным пробором, твидовая юбка, как и у тысяч ее ровесниц. 1960 Анна Пьяджи становится редактором раздела моды в журнале Arianna - новом проекте издательского дома Arnoldo Mondadori, где она начинала в качестве переводчика. Знакомится с Альфом Кастальди, будущей звездой фотографии. Совершает регулярные поездки в Лондон, посещая порой до 87 бутиков за уикенд, и в одном из таких вояжей сталкивается с эксцентричным историком моды Веном Ламбертом. Их общение, переросшее в крепкую дружбу, вдохновляет Анну на коллекционирование раритетов - одежды, книг, предметов быта. При этом Пьяджи охотно пользуется винтажным гардеробом и сама, сочетая вещи разных эпох. 1962 Анна Пьяджи выходит замуж за Альфа Кастальди, который становится для нее не только партнером, но и наставником.

Свадьбу играют в Нью-Йорке, куда Пьяджи перебирается на пoстоянное место жительство. 1969 Анна приобретает ярко-красную пишущую машинку Olivetti Valentina, разработанную Этторе Соттсасом, на которой с тех пор печатает все свои статьи. 1970 Начинается сотрудничество с издательским Домом Cond Nast. Пьяджи готовит специальные репортажи, работая вместе с супругом, а также с такими фотографами, как Крис фон Вангейхейм и Джампаоло Барбиери. 1974 В Париже Пьяджи знакомится с Карлом Лагерфельдом и становится его музой: кутюрье ведет хронику ее нарядов и журналисткой деятельности, которая уже в восьмидесятых трансформируется в книгу Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи. 1981-1984 Пьяджи возглавляет журнал Vanity Fair, выпускаемый Cond'e Nast. Этот проект оказывается интересным и сложным экспериментом по поиску новых средств модного дискурса. Вместе с художником Антонио Лопесом Пьяджи разрабатывает уникальные чертежи и пишет сопроводительные тексты, которые иногда кажутся чересчур авангардными и сложными для восприятия. Однако, вопреки опасениям издателей, среди читателей журнал вызывает настоящий бум. 1982 После знакомства с Пьяджи Стивен Джонс делает для нее первую шляпу. Головной убор становится неотъемлемой частью облика Анны. Все последующие годы Джонс изготавливает для нее шляпки с периодичностью раз в шесть недель. 1988 Пьяджи приступает к работе творческого консультанта для итальянского VOGUE, ежемесячно публикуя в нем свой Doppie Pagine.

Благодаря ее умению распознавать актуальные тенденции еще во время показов и представлять их в особой графической манере, Doppie Pagine приобретает широкую известность и вскоре становится культовым. 1993-1997 Пьяджи выступает колумнистом на страницах газеты Panorama. Ее темы - общество и мода 1995 Анну Пьяджи настигает тяжелый удар: смерть мужа. 1999 В издательстве Leonardo Arte выходит книга, посвященная десятилетней истории Doppie Pagine - Anna Piaggi`s Fashion Algebra: D. P. in Vogue На фотографиях в ней присутствуют модели и аксессуары дизайнеров, в разное время вдохновлявшихся образами и работами Пьяджи: Карла Лагерфельда, Дольче и Габбаны, Версаче, Кристиана Лакруа. Оригинальные фотоимиджи, натюрморты и необычная композиция скомпилированы в книге по образу и подобию знаменитых двойных разворотов. 2006 В Музее Виктории и Альберта (Лондон) открывается выставка Anna Piaggi: fashion-ology. На ней экспонируются образцы из личной коллекции Пьяджи, насчитывающей 2586 платьев и 256 пар туфель, а также из собраний Balenciaga, Fendi, Galliano, Poiret, Manolo Blahnik, на творчестве которых сказалось несомненное влияние Анны Пьяджи. 2012 7 августа Анна скончалась в возрасте 81 года у себя дома в Милане.