Гаражные ворота сегодня могут далеко не все владельцы загородных домов и автомобилей

Купить готовые гаражные ворота сегодня могут далеко не все владельцы загородных домов и автомобилей, а жить с гаражом нараспашку не комфортно и опасно. Поэтому многие владельцы машин строят гаражные ворота своими руками. Если строить их, ориентируясь на многочисленные рекомендации, которые сегодня можно найти в Интернете, то самодельные ворота будут прочными и долговечными. Так как сделать гаражные ворота своими руками непросто, и для этого требуются не только знания, но и множество устройств и инструментов, то самым легким вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные ворота. Откатные ворота своими руками изготовить сложно и экономически невыгодно, зато в прoдаже есть готовые комплекты таких ворот. К ним прилагается инструкция по их сборке, и чертеж гаражных ворот, по которому сборку можно легко провести самостоятельно. Тем более, что площадь перед гаражом на загородном участке не всегда позволяет такую установку, а, устанавливая их своими руками, всегда можно найти выход. Точно так же, чтобы уменьшить расходы, можно купить в магазине готовый комплект автоматического управления, и, также, установить самостоятельно. Из этого видеоролика вы узнаете, как выбрать автоматические ворота для гаража. Изготовить секционные гаражные ворота своими руками, также сложно, и лучше все-таки воспользоваться услугами специалистов. Что касается того, чтобы сделать подъемные гаражные ворота, то все написанное выше, относится и к ним.

Единственно, что можно добавить это некоторые нюансы их монтажа своими силами. Начинать установку подъемных ворот можно после окончания отделочных работ стен (пол отделывают после установки, так как порог у выхода из гаража и бетонирование подъезда к гаражу нужно выполнить после полной установки ворот). А монтаж секционных ворот производят после окончания всех отделочных работ, включая финишную отделку пола. Технологический процесс изготовления распашных гаражных ворот достаточно прост, не отличается большой трудоемкостью и не требует приобретения особых комплектующих элементов по высокой цене. Кроме того, все составляющие детали легко купить в специализированных магазинах это стальные уголки, листы оцинкованного металла толщиной 1,0-3,0 миллиметра и различные профили. Изготавливают гаражные ворота в несколько этапов. Общая конструкция гаражных ворот состоит из рамы, каркаса и полотен (петли, крепежные элементы). Первый этап работ включает изготовление несущей рамы (крепежной), состоящей из двух частей. Это внутренний и внешний каркас, для изготовления которых понадобятся стальной уголок и инструменты болгарка, рулетка (лазерная рулетка эффективнее, и не намного дороже), сварочный аппарат (необязательно покупать, можно взять в аренду), угольник и строительный уровень (при приобретении лазерной рулетки не нужны). Перед изготовлением рамы необходимо измерить ширину и высоту проема. После этого необходимо отмерить и нарезать заготовочные элементы (из уголка квадратного сечения со сторонами 160-200 миллиметров).

Разложив их на подходящей ровной плоскости, по уровню выставляют их горизонтальность (регулируют подкладками) и выравнивают углы. Вымеряя диагонали, регулируют все прямые углы, после чего раму сваривают. С учетом того, что внешняя сторона должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы к ней плотно прилегали ворота, нужно зашлифовать все сварочные швы. Для достижения пространственной жесткости рамы в углы вваривают вертикальные рычаги (можно использовать обрезки уголка). Каркас гаражных ворот включает две распахивающиеся створки, каждая со своим каркасом, к которому будут крепиться полотна из металлического листа. Чтобы изготовить каждый из них, нужно использовать профиль (60х20 миллиметров), сам процесс аналогичен изготовлению рамы. После чего направляющие вставляют в раму, выравнивают относительно вертикали и горизонтали, оставляют зазор между ними, чтобы створки могли свободно ходить. Затем выверяют прямые углы и сваривают это будет обрешетка будущих ворот. Следующие работы, которые надо произвести, это сварка ворот и их укрепление. Нужно выкроить из цельного металлического листа толщиной до 3-х миллиметров нужное полотно (согласно обмерам, учитывая расстояния, необходимые для наложения полотен друг на друга, на 20 миллиметров). Как правило, правое полотно перехлеcтывается на левое полотно. Сварка начинается с нижней части, после чего полотно (проверив еще раз его положение) крепят к каркасу.

Для усиления ворот на высоте одного метра приваривают горизонтально пояс из металлического уголка. Для правильного функционирования гаражных ворот необходимо установить силовые петли. Сварку производят таким образом, чтобы верхняя их часть оказалась приваренной к наружной створке, а нижняя часть прикрепленной к раме гаража. Чтобы сварочное крепление было прочным, его укрепляют изогнутой полоской металла толщиной 5-8 миллиметров. Для этого ее приваривают к верхней части петли и к створке ворот, а чтобы укрепить изнутри соединение, применяют вкладку внутри из обычной арматуры. Для прочной фиксации ворот устраивают засов, используя вертикальный штырь. Такая конструкция максимально проста для самостоятельного изготовления и надежна. В полу и потолке предварительно прoделывают отверстия диметром 20-25 миллиметров (под диаметр трубы, из которой изготавливают штырь). После этого к каркасу ворот приваривают направляющие петли для крепления засова. Можно устроить и зажимной засов, используя принцип зажима на металлических бидонах. Это еще проще в изготовлении, но менее надежно. Последним этапом работ является установка гаражных ворот. Все элементы ворот предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму ворот, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение легкого движения створок и гарантирована пространственная жесткость всей конструкции.

Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проемов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жесткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом 600 миллиметров. И, последним этапов на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они ходят. Как видим, сделать гаражные ворота своими руками совсем не сложно. Единственно, о чем нужно еще позаботиться выполнить утепление. Если гараж возведен как отдельное строение, то холод в нем не позволит хозяину заниматься своей машиной в случае необходимости, кроме того, стояние в холодном помещении не способствует правильному функционированию автомобиля. Самый простой способ утеплить гараж это пoстроить внутри тепловую завесу. Она может быть изготовлена из брезента, или, что предпочтительнее, из прозрачного пластика (выполнены они по принципу вертикальных жалюзей). Для более серьезного утепления на внутренней стороне гаражных ворот устраивают деревянную обрешетку, и между деревянными элементами прокладывают утеплитель. Как правило, это пенополистирол толщиной 50 миллиметров или плиты из стекловаты. Почерпнуть идеи для более красивого выполнения гаражных ворот Вам помогут фото ниже. Предлагаем вашему вниманию инструкцию по монтажу гаражных ворот.