Какие-то фирмы - например

Покупка духов, туалетной воды и одеколона сегодня становится настоящей проблемой. Если судить по ценам, хорошие духи - предмет роскоши. Но если судить по спросу на них - жизненно необходимая вещь. А это значит, что проблема покупателя остается прежней: что выбрать для себя, для любимого человека, для начальника или начальницы, а также бабушке на юбилей? Менеджеры сети парфюмерных магазинов Летуаль Альбина Макарова и Сергей Саликов готовы посоветовать, что нужно сделать, чтобы не растеряться в современном парфюмерном магазине, как правильно выбрать духи и туалетную воду, и какие запахи в моде в этом сезоне. - В магазинах женщины - да и мужчины тоже - первым делом направляются к полкам, на которых стоят самые известные парфюмерные марки, то есть те, которые давно уже на слуху у российских модников Может, с этого и нужно начинать выбор духов? Сергей: - Это самая распространенная ошибка: когда покупатели берут то, о чем они уже где-то слышали или чем давно уже пользуются их друзья и знакомые. И напрасно! Появилось много пока еще не раскрученных марок с прекрасными новыми ароматами.

Дизайнеры духов - так же, как и дизайнеры одежды - стали очень востребованными, и они создали много ароматных новинок - Lacoste, Jennifer Lopez, Armand Basi, Mexx. Это хорошие и не очень дорогие духи, свежие, современные, которые пользуются спросом у молодежи, так как она более прoдвинута. Или взять такие спортивные бренды, как Adidas, Puma. Известная фирма создает некий образ - в данном случае образ молодого, спортивного, динамичного человека. - А если покупатель энергичный и подтянутый, но не такой уж молодой - ему что посоветуете? Альбина: - Для более взрослых - прoдукция фирмы Lancaster. Хотя, в принципе, сейчас нет строгого разделения: аромат для 15-летней девушки или для женщины 30 лет. Этих условных граней уже не существует. Ну, может быть, чтобы не ошибиться, следует держать в уме признанную всеми классику - Christian Dior, Estee Lauder, Opium. Это все же для более зрелого возраста. А остальные ароматы во времени не имеют границ. Например, Chanel 19. Насколько я помню, число 19 - это день рождения Коко Шанель. И духи она выпустила в свой день рождения в защиту прав женщин.

Аромат для тех, кто хочет чего-то достичь и пoстоянно к чему-то стремится. - Действительно ли модницы отвоевали право пользоваться мужскими духами? Альбина: - Ароматы для мужчин и женщин - это совершенно разные вещи. Иногда женщины выбирают мужской запах, но они это не афишируют. Лет пять назад у девушек пользовались спросом мужские духи Rochas, но сейчас их, к сожалению, сняли с производства. Сергей: - Здесь есть небольшой секрет. Возьмем аромат Calvin Clein Crave. В первых же его нотах чувствуются аттрактанты - ароматы животного происхождения, которые притягивают противоположный пол. Аттрактанты есть во многих парфюмах, но именно эти мужские духи почему-то особенно привлекательны для экстравагантных девушек. Возможно, особые ферменты и соблазняют покупательниц. - Натуральный аромат чем-то отличается от синтетического? Альбина: - Технологии сейчас на таком уровне, что, в принципе, уже ничем. Искусственные - они необычные, индивидуальные, не похожие на другие. К тому же так называемая синтетика - это вытяжка из натуральных веществ, то есть изначально это все равно натуральные компоненты, которые потом с чем-то смешиваются.

Например, некоторые фирмы берут вытяжку из меда - и это уже считается синтетикой. Неправда, что эти ароматы меньше держатся - все зависит от типа кожи. У кого-то запах может держаться четыре часа, у кого-то - всего два. - Цена духов может зависеть от их компонентов? Альбина: - Конечно! Стоимость компонентов и определяет цену всего прoдукта. Какие-то фирмы - например, Chanel - имеют собственные цветочные плантации, кто-то закупает сырье. Немало значит бренд - известный или неизвестный, оформление флакона. - Есть какая-либо классификация парфюмерной прoдукции по крепoсти? Сергей: - Самая крепкая концентрация - это эссенции. Стоят они очень дорого и в прoдажу практически не пoступают. Далее идет парфюм - то есть духи, они держатся около 12 часов. Могут быть как в обычном флаконе, так и в виде спрея. За духами следует парфюмированная вода, которая держится от шести до четырех часов, а уж за ней - вода туалетная, ее срок действия - четыре часа. - Как правильно выбрать аромат для другого человека? Сергей: - Сначала нужно узнать, какие запахи человек предпочитает.

А это очень не просто. Ведь вкусы могут меняться даже в зависимости от времени года, не говоря уже о настроении! В летнее время, конечно же, лучше брать свежие ароматы - фруктовые, цитрусовые, мятные, желательно не содержащие спирта. В жару поднимается температура тела, и запах искажается, как бы портится. Лучше иметь не одни духи, а несколько. Летом в прохладную погоду или вечером вполне можно надушиться более пряными, восточными ароматами - к тому же сейчас они в моде. Современные девушки охотно покупают духи Gucci Rush. Сейчас все модные тенденции направлены на Восток, и даже в России пряные ароматы стали хитами. Для работы, офиса я бы посоветовал более спокойные запахи - не яркие и без шлейфа. Например, Azzaro, Montblanc, в которых чувствуется присутствие холода, Givenchi. Альбина: - Здесь принцип очень простой: главное, чтобы с этим ароматом человек чувствовал себя уютно. Поэтому очень важна его раскрываемость на плоттере - так называется полоска бумаги, на которой мы пробуем запах - или на коже. Лучше, конечно, на коже.

Раскрывается аромат в течение 10-15 минут, можно даже перед покупкой выйти на улицу, чтобы лучше почувствовать запах на себе. - Иногда бывает, что долго мечтаешь о духах, покупаешь их или получаешь в подарок, и разочаровываешься: запах не такой привлекательный, как казалось
Альбина: - К сожалению, такое действительно бывает. На каждый парфюм накладываются определенные эмоции, ощущения. В тот момент, когда вы выбирали духи, у вас было одно настроение. А потом вы, например, влюбились или разлюбили - и появилось совсем другое настроение, которое накладывается и на все ваши чувственные восприятия. Аромат не изменился - изменились вы -Тогда, может быть, есть универсальные запахи, которые бы нравились всем и всегда? Альбина: - Наверное, нет Любой парфюм одинаков только во флаконе, на коже он абсолютно разный! Можно провести эксперимент: надушить двух разных людей одними и теми же духами. Вы ни за что не угадаете, что это один и тот же запах! Каждый аромат несет свой букет, который поочередно раскрывает ноты начала, ноты сердца и ноты шлейфа. И на каждом человеке эти ноты звучат по-разному.